Особенности сдачи квартиры самозанятым
Содержание статьи
Если вы самозанятый и планируете сдать свою квартиру в аренду, вам необходимо знать о некоторых особенностях, которые могут повлиять на процесс. Во-первых, вам нужно будет уплатить налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в размере 13% от полученного дохода. Однако, если вы зарегистрированы как самозанятый, вы можете воспользоваться льготным налоговым режимом и платить всего 4% от дохода, если арендуете жилье физическому лицу, или 6%, если арендуете юридическому лицу.
Также стоит учитывать, что самозанятые не имеют права на социальные гарантии, такие как оплата больничных листов или отпускных. Поэтому, если вы планируете сдавать квартиру на длительный срок, вам нужно будет самостоятельно позаботиться о страховании своей ответственности перед арендатором.
Чтобы минимизировать риски и обезопасить себя, рекомендуется заключать официальный договор аренды, в котором должны быть прописаны все условия сделки. Также не лишним будет составить акт приема-передачи квартиры, в котором будут указаны все дефекты и неисправности, обнаруженные при осмотре жилья.
Регистрация самозанятого для сдачи квартиры
Если вы решили сдавать квартиру и хотите легализовать свой доход, вам необходимо зарегистрироваться как самозанятый. Это позволит вам платить налоги и пользоваться всеми преимуществами официального статуса.
Первый шаг — скачайте приложение «Мой налог» или «Самозанятый» на смартфон. Регистрация занимает всего несколько минут. Вам понадобится паспорт и СНИЛС.
Какие документы нужны для регистрации?
После скачивания приложения, вам нужно будет ввести свои данные: фамилию, имя, отчество, серию и номер паспорта, а также номер СНИЛС. После этого вам придет смс с кодом подтверждения.
После регистрации вам нужно будет выбрать вид деятельности. Для сдачи квартиры подойдет «Сдача в аренду жилых помещений». Также вам нужно будет указать свой ИНН, если он у вас уже есть.
После регистрации вы получите уведомление о постановке на учет в налоговом органе. Теперь вы официально самозанятый и можете приступать к сдаче квартиры.
Оформление договора найма
Первый шаг при сдаче квартиры самозанятым — правильное оформление договора найма. Это гарантирует защиту ваших прав и интересов как собственника жилья.
Договор найма должен быть составлен в письменной форме и содержать следующую информацию:
- ФИО наймодателя (собственника квартиры) и нанимателя (арендатора);
- Адрес и описание квартиры;
- Срок действия договора;
- Размер ежемесячной платы за аренду и порядок оплаты;
- Обязанности и права сторон;
- Условия расторжения договора.
Рекомендуется указать в договоре найма дополнительные условия, например, ответственность за порчу имущества, порядок оплаты коммунальных услуг, запрет на регистрацию посторонних лиц и т.д.
Совет от профессионалов
Чтобы избежать спорных ситуаций, настоятельно рекомендуется прописать в договоре найма пункт о проведении регулярной проверки состояния квартиры. Это поможет своевременно выявлять и устранять возможные проблемы.