Что такое маховик в автомобиле?
Содержание статьи
Маховик – деталь, которая входит в конструкцию современных ДВС, как бензиновых, так и дизельных. Стабильная работа силовой установки невозможна, если данная деталь выходит из строя или вовсе отсутствует. Несмотря на важность, она имеет довольно-таки простую конструкцию, поэтому с принципами ее работы разобраться достаточно просто. Приобрести маховик NIVA Chevrolet можно по ссылке https://avtopasker.ru/catalog/mahovik-niva-chevrolet.
Зачем нужен и где находится маховик в современном автомобиле
Маховик двигателя – специальный аккумулятор. Он собирает кинетическую энергию, которую накапливает внутри себя. Она создается двигателем. После накопления достаточно количества маховик передает соответствующую энергию на агрегаты автомобиля, чтобы они двигались, и приводили в движение само транспортное средство. У данного устройства имеется профессиональное название – «маховичный накопитель кинетической энергии», но все называют его упрощенно.
Маховик располагается на торцевой стороне коленчатого вала, рядом с задними подшипниками. Он требуется для того, чтобы двигатели внутреннего сгорания работали равномерно. Дело в том, что каждый такт двигателя осуществляется с небольшим промежутком. Поскольку этот промежуток минимальный, люди его просто не замечают. Также они не замечают этого, поскольку в конструкцию встроен маховик. Если бы не он, то движение было бы прерывистым. Соответственно, маховик требуется для того, чтобы стабилизировать крутящий момент.
Кстати, маховики используются не только в машине. Они устанавливаются на любое устройство, в котором имеется вращательный момент, и выполняет функцию стабилизации.
Где находится маховик
Несмотря на то, что в современных двигателях маховики используются разные, у них имеются конструкционные и некоторые технические нюансы, они имеют одинаковое назначение и расположение. Деталь находится на задней части коленвала. Относительно силовой установки рассматриваемое устройство располагается снаружи. Его монтируют между КПП и двигателем.
Принцип работы маховика
Независимо от типа или разновидности маховика, принцип работы этого устройства достаточно простой. Формируется из нескольких этапов:
- Сбор кинетической энергии.
- Равномерное распределение.
- Передача кинетической энергии на трансмиссию.
Колесо маховика крутится равномерно и без торможений, чего нельзя сказать о двигателе. Как сообщалось, он работает тактами, между которыми проходит несколько миллисекунд. Но эти рывки бы сильно ощущались, если бы крутящий момент не проходил стабилизацию маховиком, а направлялся сразу на колеса.
Как работает маховик
Работа маховика достаточно простая. Когда мотор запускается, начинает работать его поршневая система. Если поршень двигается, то маховик накапливает энергию. Когда создается новая горючая смесь, некоторое время поршень не находится в движении. В этот момент маховик передает энергию остальным узлам автомобиля. Таким образом, двигатель внутреннего сгорания передает кинетическую энергию на маховик, тот ее собирает, после чего равномерно передает остальным узлам машины, обеспечивая плавный ход.
Виды маховиков и особенности конструкции
На данный момент в современных автомобилях производители используют три вида маховиков:
- Одномассовый.
- Двухмассовый.
- Облегченный.
Все они располагаются на задней стороне коленвала, и принцип работы у них одинаковый, но есть некоторые нюансы.